Голографические макеты и 3D-туры: как цифровизация помогает застройщикам продавать

Статьи 01.11.23

Коронакризис ускорил цифровизацию многих отраслей, в том числе и недвижимости. Девелоперы и маркетологи рассказали о том, какие цифровые сервисы необходимы для эффективной работы застройщикам, а какие современные решения нужны для комфорта покупателям квартир.

 

Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус»:

«На сегодняшний день на рынке уже сформировался «базовый набор» цифровых сервисов, которые в той или иной степени должны присутствовать в новом жилом комплексе. Например, мобильное приложение для взаимодействия с управляющей компанией. Современный человек уже привык, что вызвать электрика, передать показания счетчиков, заявить о возникшей проблеме можно через цифровой сервис. Также привычным стало наличие СКУД (системы контроля управления доступом), когда заехать на паркинг или открыть шлагбаум гостям также можно прямо из квартиры. Среди ставших обыденными – системы удаленного видеонаблюдения, автоматическое открывание дверей, электронные замки и много другое.

Нередко в бизнес-классе потребители воспринимают эти сервисы как само собой разумеющиеся. И при обращении в отдел продаж даже не задают вопросов об их наличии. Тем не менее, если ориентироваться на рекламные отклики и обратную связь от покупателей, уже совершивших сделку, интерес вызывает доступ по блютуз-метке.

Основные цифровые сервисы, которые используются сегодня на этапе продаж, «пришли» к нам во время пандемии. Онлайн-показы, онлайн-регистрация договора, удаленное получение одобрения по ипотеке и т.д. На мой взгляд, именно тогда был сформирован основной пакет цифровых услуг на разных этапах сделки, который позволяет провести ее полностью «в цифре».

Если говорить об отслеживании эффективности различных маркетинговых инструментов, то все основные перформанс-каналы и сервисы аналитики постоянно совершенствуют свои технологии. Это касается и сегментации аудитории для трансляции рекламы конечному потребителю с использованием BigData, и опций таргетинга для рекламодателя, и наборов метрик эффективности рекламных кампаний.

Говорить об экономии средств благодаря цифровизации довольно сложно, поскольку основной набор инструментов, который используется, внедрялся 2-3 года назад. Что касается относительно новых (например, использование искусственного интеллекта для написания текстов или подбора квартиры), то это пока скорее «интересное дополнение», которое тестируется, но не заменяет прежние способы работы».

 

Александр Казаков, директор по развитию компании «Мангазея Технолоджи»:

«Безусловно, одним из ключевых трендов сегодня является реализация цифровой экосистемы жилого комплекса. Сложно представить современный ЖК класса бизнес- и выше без такого инструмента, как мобильное приложение жителя с доступом к сервисам управляющей компании, девелопера и системам здания. Мы видим спрос на него среди потенциальных покупателей. Грамотно выстроенная рекламная кампания подобного инструмента на этапе продаж позволяет разогреть спрос среди покупателей. Но стоит отметить, что данный фактор не является ключевым при выборе жилья по сравнению с локацией, парком и детским садом. Для того чтобы этот тренд работал, необходимо закладывать цифровые сценарии жизни еще на этапе проектирования. К сожалению, не все застройщики поступают подобным образом, приобретая коробочное решение на финальных этапах стройки, недостаточно инвестируют в подобные инструменты, поэтому половина из них не используется жителями на этапе эксплуатации.

Цифровые сервисы позволяют девелоперам сохранять конкурентные преимущества еще на этапе продвижения и реализации проекта. Например, качественная CRM-система собирает полную историю взаимодействия с клиентами. С помощью накопленных данных можно составить портрет покупателя и его потребностей, сегментировать базу, отрабатывать возражения и формировать индивидуальные предложения для потенциальных покупателей. Сейчас на рынке появляется все больше отечественных CRM-систем. В частности, low-code платформы, которые дают возможность сотрудникам маркетинга самостоятельно настраивать алгоритмы для триггерных рассылок, вести маркетинговые планы и мероприятия, рассчитывать эффективность маркетинговых кампаний, строить отчеты, визуализировать воронки продаж без привлечения разработчиков.

Еще один инструмент прочно закрепляется на рынке после пандемии - онлайн покупка жилья. Еще недавно для многих процесс приобретения недвижимости казался очень сложным и длительным. Сейчас купить квартиру можно, не выходя из дома. При этом нужно использовать инструменты, которые помогают менеджерам не забывать клиента и сопровождать его во время сделки. Это могут быть пуши, автоматические задачи персоналу, подсказки, онлайн-чаты и другие. Для многих квартира - самая крупная и важная покупка в жизни. Именно поэтому важно оставить этот процесс в памяти клиента легким и приятным».

 

Екатерина Ульянова, директор по маркетингу и PR GloraX:

«GloraX оснащает свои проекты, вне зависимости от стоимости и класса, системой «умный дом» и «умная квартира». Начнем с «умного дома», так, в проектах комфорт-класса она включает в себя видеонаблюдение на территории, IP-домофоны на калитках и входных группах с возможностью распознавания лиц, бесшовный WI-FI на территории комплекса, удаленное открытие калиток и парадных через мобильное приложение, а также автоматическую передачу показаний приборов учета через приложение. В проектах премиум-класса «умный дом» дополнен такими функциями, как доступ в паркинг, кладовые и колясочные через мобильное приложение, усилитель сотового сигнала во всех помещениях комплекса, включая лифты и паркинг, фоновая музыка в лобби и лифтовых холлах, а также UHB/BLE радиометками, которые позволяют не открывать окно автомобиля при въезде в паркинг.

Те лоты, в которых нет отделки, мы готовим под установку системы «умная квартира», а в квартирах с отделкой устанавливаем эту систему и передаем жителям умную колонку для управления при выдаче ключей.

Помимо самого продукта, GloraX применяет высокотехнологичные решения также в ходе строительства своих объектов. Так, мы используем BIM-технологии, что позволяет сократить сроки строительства, снизить себестоимость строительства, оптимизировать затратную часть, а также лучше контролировать строительные процессы. IT-решения используются также на этапе продажи квартир.

GloraX также полностью оцифровал пространства своих жилых комплексов, используя VR-технологии. Как показывает опыт GloraX, внедрение VR-технологий увеличивает конверсию из посещения офиса продаж в сделки. Наибольший эффект зафиксирован в возрастной группе клиентов от 31 до 45 лет, где конверсия увеличилась на 15% от прежнего уровня. Кроме того, использование VR-технологий имеет огромное значение для региональных покупателей, которым сложнее приехать на площадку в Москву или Санкт-Петербург, чем жителям этих городов. Раньше для осмотра локации им необходимо было приобрести билеты, потратить время на дорогу и, возможно, отпроситься с работы. Теперь для этого достаточно надеть VR-устройство. Благодаря VR-технологиям рост конверсии посещений региональных офисов партнеров GloraX в сделки составил 8%.

Кроме того, при продвижении жилых комплексов мы используем голографические макеты и 3D-туры. На сайте у каждого клиента есть личный кабинет, в котором можно провести все этапы онлайн-сделки, при этом не посещая офис продаж GloraX».

 

Сергей Потапов, руководитель направления PR девелоперской компании Sense:

«Мы понимаем, что в современном мире связь через мобильный девайс является одним из предпочтительных и самых удобных способов коммуникации для большинства людей. Поэтому используем мобильное приложение Logos, позволяющее жителям в режиме онлайн взаимодействовать с управляющей компанией по всем вопросам: узнавать новости, заказывать дополнительные услуги, оплачивать счета, формировать заявки и фиксировать их исполнение.

А для того, чтобы это можно было сделать в любое время и в любой точке дома, мы предусмотрели усиление сотовой связи и покрытие вай-фаем всем территории комплекса.

На объекте застройщиком предусмотрена система видеонаблюдения, система учета и контроля доступа, система диспетчеризации. Сотрудники управляющей компании круглосуточно отслеживают ситуацию на территории и контролируют сигналы, поступающие в мониторную и диспетчерскую. Зная, что происходит, мы можем обеспечить оперативную реакцию персонала.

Для поддержания чистоты в жилом комплексе мы используем специальную автоматизированную систему проверок и контроля. Профильный специалист получает отчет от службы клининга по итогу выполненных работ и может в любое время проверить качество уборки не только лично, но и по фото и видео-отчетам.

Помимо этого, используется автоматическое считывание номера при въезде на паркинг, автоматическое открывание дверей и вызов лифта на нужный этаж».

 

Алексей Перлин, управляющий партнер Upside Development:

«В Upside Development мы используем разработанную программу с функцией прогнозирования продаж. Она устроена по типу «умной нейросети». Нейросеть слушает разговор менеджера с клиентом и автоматически переносит весь текст в специально разработанный дашборд, где сразу зафиксирована цель покупки, бюджет, требования к квартире, определена технологическая и инженерная «начинка». Далее с помощью нейросети мы фиксируем договоренности, ставим задачи, напоминания, анализируем потребности покупателей и качество работы отдела продаж. Это позволяет не терять клиентов, получать достоверные данные, исключить человеческий фактор и оптимизировать работу в целом как отдела продаж, так и отдела маркетинга.

Программное обеспечение позволяет сократить цикл сделки и сформировать автоматизированную отчетность по клиентам. Сервисы сквозной аналитики анализируют путь клиента и определяют наиболее конверсионные группы источников, благодаря чему снижаются затраты на привлечение клиентов.

В нашем новом проекте все помещения будут под полным управлением единой цифровой системы. В общественных пространствах система управления микроклиматом будет контролировать показатели температуры и влажности, а воздух пройдет многоступенчатую очистку. В каждой квартире предусмотрена система «умный дом» с режимами «ребенок дома», «отпуск».

«Умный дом» позволит собственникам получать доступ в круглосуточном онлайн-режиме до всех входных групп, зоны паркинга, пользоваться бесконтактным доступом в здание, заказывать пропуск для гостей и курьеров, а также поддерживать оперативную связь с УК.

Бытовые вопросы будут решаться одним кликом в смарт-приложении: заказ еды, вызов мастера, посещение SPA&Relax центра или бронирование переговорной комнаты».

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.