Мероприятия помогают девелоперам запустить «сарафанное радио» и построить соседское комьюнити

Статьи 03.02.22

Девелоперы часто проводят мероприятия для текущих и потенциальных клиентов, а также для жителей сданных ЖК – от локальных праздников до выставок известных художников. Узнали у маркетологов рынка, на кого направлены эти мероприятия и чего благодаря им удается достичь.

Екатерина Самородова, PR-директор ГК ФСК:

ГК ФСК регулярно проводит мероприятия, которые направлены на создание соседского комьюнити в своих жилых комплексах. Темы могут быть разными: экология, спорт, творчество, искусство. Проводим их как во введенных ЖК с его жителями, так и в строящихся в офисе продаж или отдельном тематическом месте с потенциальными покупателями и участниками долевого строительства. Это могут быть: различные праздники (календарные или тематические), мастер-классы, лекции, спортивные соревнования.

В отдельную категорию можно отнести светские мероприятия, которые мы проводим для покупателей квартир в наших проектах бизнес-класса. На них, в том числе, приглашаем селебрити и инфлюенсеров, которые также являются потенциальной аудиторией и повышают статус мероприятия. В прошлом году мы провели несколько подобных активностей. Одной из последних стала презентация арт-объекта известного скульптора Григория Масленникова, который он создал для нашего ЖК «Архитектор». Мероприятие прошло в Askeri Gallery, куда были приглашены наши покупатели и известные персоны, а также представители глянцевых СМИ.

Также в прошлом году в пространстве нашего офиса продаж ЖК Sydney City состоялась презентация книги известного блогера Наташи Давыдовой «Гид по счастью». Мероприятие прошло в формате public talk, Наташа Давыдова с гостями мероприятия поделилась секретами идеальной фигуры, долголетия и красоты. Этот формат мы выбрали неслучайно – тема красоты и здоровья тесно взаимосвязана с концепцией well-being, согласно которой мы возводим ЖК Sydney City.

Светские мероприятия – в большей части имиджевые, и направлены они на расширение целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда.

Яна Тачалова, коммерческий директор ANT Development:

Нам важно выстроить доверительные отношения не только с нашими клиентами, но и городскими институциями и жителями столицы. Через искусство мы даем возможность клиентам выбирать не только умом, но и сердцем. Оценивать свою недвижимость как нечто не просто финансово ценное, но и духовно целостное.

При реализации Victory Park Residences мы превратили наш офис продаж в арт-пространство, в котором на постоянной основе проходят открытые для всех желающих выставки современного и классического искусства: картинные, фото и скульптурные экспозиции, лекции и семинары.

В феврале 2021 года дебютом арт-пространства стала выставка работ Семена Файбисовича из его серии «Новый свет» - 5 работ художника находились в офисе более месяца, и каждый посетитель мог в кулуарной обстановке наслаждаться искусством мастера. После экспозиции работы были переданы в дар Государственной Третьяковской галерее и заняли достойное место в экспозиции художников XX века на Крымском Валу. В апреле мы презентовали для наших клиентов и гостей выставку редких литографий Льва Бакста, часть из которых входила в частную коллекцию Бориса Березовского и ранее нигде не выставлялась. Мероприятие было приурочено к 100-летию со дня создания художником эскизов к балету «Спящая красавица». В экспозиции было представлено 30 оригинальных литографий с экспертизой галереи Shapero (Лондон), выполненных Бакстом в 1921-1922 года. Летом мы попросили четырех современных фотографов показать свой взгляд на район, в котором строится Victory Park Residences, так у нас появилась фото-экспозиция «Четыре стороны света. Дорогомилово». Свои работы представили художники, работающие с фотографией: Александр Гронский, Алексей Мякишев, Анастасия Цайдер и Игнат Козлов. Завершили 2021 год выставкой скульптур Лазаря Гадаева.

Наталья Медникова, PR-директор «ВекторСтройФинанс»:

Помимо локальных мероприятий для жителей и клиентов застройщика, светских вечеров и массовых мероприятий городского масштаба, есть еще социально значимые проекты, например, социально-экологические и благотворительные инициативы, о которых, впрочем, не принято громко рассказывать.

Занимаясь организацией того или иного ивента, компания безусловно преследует определенные цели. Так, если говорить про локальные мероприятия для жителей комплекса, очевидно, что основная цель – повысить лояльность аудитории к бренду застройщика и ЖК. Не стоит забывать, что «сарафанное радио» отлично работает и на рынке недвижимости: люди, довольные условиями жизни в ЖК, будут рекомендовать проект своим близким и знакомым.

Мероприятия светского характера чаще организовывают застройщики премиальных проектов, рассчитанных на более узкую аудиторию с высоким уровнем дохода. Помимо качественных характеристик жилья, такие клиенты также обращают внимание на окружение, с которым им предстоит соседствовать и на уровень сервиса, оказываемый девелопером. Вечеринки и выставки отлично подходят, чтобы создать атмосферу, привлекающую людей определенной социальной прослойки и проявить заботу о клиентах на самом высоком уровне.

И, наконец, у масштабных городских мероприятий, как правило, основная цель – повысить узнаваемость бренда. Иногда крупные застройщики могут поддерживать определенного рода городские ивенты, которые способствуют формированию определенной репутации компании, например, в привязке со спортом, искусством, музыкой и т.д. В этом случае на дополнительные продажи квартир рассчитывать не приходится, а соотнести затраты с выгодой для бренда и репутации компании достаточно сложно.

В ЖК «Кварталы 21/19» несколько раз в году мы проводим развлекательные мероприятия, приуроченные к разным праздникам: Новому году, масленице, дню защиты детей. Как правило, мы устраиваем активности на улице: спортивные эстафеты, конкурсы, игры, танцы. Иногда готовим угощение для гостей. Так, на масленицу жителей ждали блины и горячие напитки. Помимо праздничных гуляний, на регулярной основе у нас проводятся спортивные мероприятия, например, футбольные турниры с любительскими футбольными командами из разных округов Москвы.

Константин Денисов, руководитель направления PR и внешних коммуникаций девелоперской компании «Мармакс»:

Девелоперская компания «Мармакс» проводит ряд мероприятий, это закрытые мероприятия для клиентов компании. Одно из значимых мероприятий – большая презентация жилого комплекса жителям после ввода дома в эксплуатацию, мы приглашаем собственников и их семьи. Данное мероприятие преследует несколько целей. Во-первых, это знакомство с жителями комплекса с их управляющей компанией, установление добрососедских отношений, а также возможность для резидентов познакомиться друг с другом. Жителям обязательно представляют команду проекта. Во-вторых, это привлечение внимания жителей к ключевым преимуществам их нового дома, детальная демонстрация их функций, возможность задать интересующие вопросы сотрудникам компании. Жители могут узнать, например, сколько времени и средств экономит IP-домофония и собственный фитнес-зал или почему наше мобильное приложение существенно облегчит коммуникации с управляющей компанией.

Клиенты, получившие возможность убедиться в правильности принятия решения о покупке квартиры именно у нас, расскажут о своих эмоциях друзьям и знакомым. Таким образом, мы запускаем «сарафанное радио». Кроме того, правильно организованная площадка мероприятия позволяет получить большое количество фотографий в соцсетях. Мы выделяем фуршетную зону, фотозону, детскую зону с аниматорами, площадку с выступлением музыкальной кавер-группы и т.д.

В сданных жилых комплексах наша управляющая компания проводит детские новогодние праздники с помощью команды аниматоров. Во дворах всех ЖК устанавливаются ёлки, украшаются дворы. С появлением в наших комплексах клубных сервисов – коворкингов, фитнес-залов, детских игровых комнат, мы начали развивать «соседские центры». Они помогут установить постоянную коммуникацию как жителей друг с другом, так и с застройщиком.

Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:

Наша компания является застройщиком жилого комплекса «Румянцево-Парк» в Новой Москве. ЖК состоит из трех домов, которые вводятся в эксплуатацию поочередно. Первый дом на 1792 квартиры сдан весной прошлого года, многие собственники уже сделали ремонты и проживают в своих квартирах. Второй дом сдан в декабре 2021-го, сейчас завершается выдачи ключей собственникам.

Первое мероприятие, которое мы организовали для жителей первого корпуса, было приурочено к Новому 2022-му году. Совместно с управляющей компанией ЖК «Румянцево-Парк» - «Четыре солнца», мы организовали новогодние гуляния в конце декабря. К торжеству был украшен двор, установлены светодиодные новогодние фигуры и фотозона в сказочном стиле. Участников торжества ждала насыщенная, яркая и увлекательная программа, наполненная развлечениями для детей и взрослых, вкусностями, хороводами, играми, подарками и смехом. Всех гостей праздника угощали пирожками, сладостями, мандаринами и теплым чаем. К концу праздника в гости к жителям дома пришли Дед Мороз и Снегурочка, поздравили всех с наступающим Новым годом и подарили сладкие подарки самым маленьким жителям «Румянцево-Парк».

В будущем мы также планируем организовывать праздники для наших жителей.

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.