Визуализация, диджитализация, коллаборации с искусством и другие тренды в продвижении недвижимости в 2021 году

Статьи 21.12.21

В 2021 году в маркетинге недвижимости набирали силу тренды, которые зародились в первый коронавирусный год – это 3D-туры, онлайн-сервисы, максимальная информативность, работа с инфлюенсерами и т.д. Узнали у экспертов из девелоперских компаний, какие маркетинговые инструменты они активнее всего использовали в уходящем году и какие сохранят актуальность в 2022.

Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Условно 2021-й можно поделить на две равные части. Для каждого полугодия был характерен свой тренд, на который ориентировались девелоперы при выборе маркетинговых инструментов. Так, в первой половине 2021-го мы наблюдали аномальный подъем продаж, простимулированный льготной ипотекой. В этот период мы сделали акцент на традиционных инструментах продвижения: наружной рекламе, кампании в соцсетях, коллаборации с селебрити. С июля, после завершения программы ипотеки с господдержкой, продажи перешли в более типичное для рынка, плановое русло. Конкуренция за внимание покупателя – как продуктовая, так и маркетинговая – усилилась.

Покупатель стал более требовательным, поэтому, на наш взгляд, главным запросом с его стороны стала информативность маркетинговых материалов. Наших клиентов не так интересовали характеристики, которые должны присутствовать в бизнес-классе «по умолчанию», – транспортная доступность, развитая социальная инфраструктура, – как конкретные «продуктовые» нюансы. Например, сколько метров от дома до воды/набережной, из каких материалов сделан фасад, каким будет вид из окна и изменится ли он после застройки соседних участков. Поэтому главным принципом создания наших маркетинговых материалов стала максимально реалистичная визуализация проектов и информационная насыщенность.

В ближайшее время мы презентуем новый 3D-тур по кварталу NOW с акцентом на его набережной. Покупатели смогут погрузиться в атмосферу нашего проекта, оценить его благоустройство и концепцию озеленения, «прогуляться» по будущей набережной, полюбовавшись завораживающими видами.

В следующем году мы ждем усиления существующих трендов. Продолжится развитие различных видеоформатов презентации и рекламы проектов, в том числе коротких видео, сторис. Будут набирать обороты нативная реклама, взаимодействие с блогерами, а также имиджевые, спонсорские и социальные истории. Например, этой зимой Tekta Group стала официальным партнером Воронцовского парка, который находится неподалеку от нашего нового проекта EVER, и его зимних мероприятий.

Яна Тачалова, коммерческий директор ANT Development:
Для нас этот год был очень интересным и активным с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Так как компания ANT Development работает в сегменте высокобюджетной недвижимости, субсидированная ипотека не оказала влияния на спрос в наших проектах, да и в целом наши жилые комплексы предполагают более узкую целевую аудиторию, которая выбирает недвижимость не по ценовым, а по качественным характеристикам.

Этот год у нас прошел в коллаборации с искусством – в феврале 2021 мы открыли клиентский офис продаж жилого комплекса Victory Park Residences, который превратился в настоящее арт-пространство не только для наших покупателей и гостей проекта, но и для жителей столицы в целом. Дебютом арт-пространства у Парка Победы стала выставка работ Семена Файбисовича из его серии «Новый свет». Также здесь можно было посмотреть 30 уникальных литографий Льва Бакста из частной коллекции Бориса Березовского и ранее нигде не выставлялись. Гости арт-пространства также познакомились с потрясающими работами австрийского живописца Хельмута Коллера и британского скульптора Марка Коре в рамках выставки «Хищники». Летом здесь проходила фотовыставка «Четыре стороны света. Дорогомилово», а сейчас представлены скульптуры из экспозиции «Лирический эпос Лазаря Гадаева. Камень. Дерево. Брона», которые можно посмотреть до 15 января 2022 года.

В профессиональном плане для нас арт-пространство стало также эффективным инструментом, стимулирующим спрос и увеличивающим конверсию из звонка в визит, то есть теперь наши клиенты приезжают не только для получения консультаций по проекту, но и чтобы насладиться искусством и проникнуться атмосферой будущей жизни в комплексе. В результате – конверсия в визит выросла в два раза, а наш элитный комплекс Victory Park Residences уже второй год входит в ТОП-5 самых покупаемых в элитном сегменте, по данным Knight Frank.

Также в течение года компания ANT Development выступала меценатом во многих социальных и культурных проектах, поддерживала талантливых людей, открывала широкой аудитории различные арт-проекты, фотовыставки и экспозиции. Мы продолжим работу в данном направлении и в дальнейшем, приятно удивляя наших клиентов в 2022 году.

Медникова Наталья, PR-Директор «ВекторСтройФинанс»:
2021 год в целом напоминает 2020: как и годом ранее главным драйвером изменений в сфере маркетинга в недвижимости стала пандемия коронавируса. Именно она дала импульс росту числа цифровых инструментов продвижения объектов. 3D-туры и онлайн-показы вошли в работу еще в прошлом году, в 2021 году застройщики продолжили их совершенствовать. Сегодня многие компании предлагают возможность на уровне сайта оценить не только ЖК и его характеристики, но и локацию объекта и качество отделки.

Решающую роль стало играть грамотное позиционирование объекта с учетом требований подрастающего поколения платежеспособных клиентов – поколения Z, представителям которого важно, чтобы разделяли их взгляды и ценности (как правило, они отдают предпочтение социально ответственным компаниям). Поэтому важным этапом в работе маркетологов стала грамотная упаковка продукта и построение бренда.

Ключевые каналы привлечения клиентов на рынке новостроек принципиально не изменились (контекст, таргетинг, органика, рассылки, наружная реклама, ТВ и радио), однако подход к продвижению объектов стал более осмысленным. Льготная ипотека действительно облегчила жизнь застройщикам, однако уже во второй половине года с изменением условий программы спрос со стороны покупателей уменьшился, а конкуренция между застройщиками возросла. В такой ситуации маркетологам пришлось активнее опираться на аналитику при анализе эффективности каналов и экономно распределять бюджеты.

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век»:
Ипотека безусловно оказала влияние на спрос, но мы всегда держим в фокусе рекламную активность, нацеленную на высокие конверсионные показатели.

В 2021 году мы усиливали рекламные кампании и запускали спецпроекты, направленные на охват новой аудитории. В ноябре 2021 года мы запустили просветительский спецпроект «Университет 8 кленов», который масштабируется в 2022 году. В 2021 году мы вышли на новую аудиторию через Tik Tok. Мы сняли нетривиальные ролики в рамках продвижения зонтичного бренда, которые адаптированы под формат социальной сети. В работе также часто используем инструмент синхронизации радио и наружной рекламы. Диджитал формат наружной рекламы позволяет сделать это эффективно.

Диджитализация и активное развитие информационных технологий заставляет нас обратить внимание в сторону диджитал форматов. Мы делаем ставку на социальные сети и активность в диджитал, так как наружная реклама плавно переходит в данный формат. По нашим оценкам, скорее всего, в ближайшем будущем наружная реклама отойдет как самостоятельный рекламный инструмент.

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.