Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.

Отдельная тема :: Маркетинг в недвижимости :: Топ 10

Ноябрь 2008-январь 2009: затишье перед праздниками

По результатам измерений TNS Media Intelligence лидерами по объему размещенной рекламы в категории «недвижимость» в ноябре 2008-январе 2009 года стали следующие игроки рынка: Дон-Строй,  Capital Group, Инком-Недвижимость, Главстрой, Monteloro, Единая городская служба недвижимости, Агентство недвижимости Московско-Парижского Банка, МИЭЛЬ, Московское инвестиционное агентство недвижимости (МИАН),  Интеко (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов).

Напомним, что данная статистика базируется на измерении рекламных выходов (НЕ рекламных бюджетов) в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД; не включает размещение в Интернете, а также  в наружной рекламе за пределами Москвы.

По сравнению с предыдущим 3-хмесячным отрезком времени – август-октябрь 2008 г. - десятка ведущих рекламодателей изменилась не сильно – ее покинули компании ПИК и Knight Frank, а пополнили Интеко и Monteloro (агентство по продаже недвижимости в Болгарии, Италии, на Кипре).

В сумме число рекламных выходов 10-и перечисленных компаний в ноябре 2008 г. уменьшилось по сравнению с октябрем примерно на 20% и составило 4 245 выходов, в декабре увеличилось по сравнению с ноябрем примерно на 13%, после чего в январе упало практически в 2 раза или на 49%  - это всего 2506 выходов.

Любопытно, что рост общего объема рекламы в декабре обусловлен увеличением числа выходов только на одном носителе – на радио, в то время как по остальным - телевидение, пресса, «наружка» фиксируется неуклонное ежемесячное уменьшение медиа-веса.  

На телевидении в указанный период размещались всего 3 компании: Единая городская служба недвижимости, МИЭЛЬ и МИАН, причем последняя давала рекламу на TV только в ноябре. Как и в течение предыдущих 3-х месяцев, для Единой городской службы недвижимости телевидение было единственным используемым медиа-каналом, в то время как МИЭЛЬ и МИАН присутствовали на всех медиа-носителях, кроме радио.

Остался верен себе и Московско-Парижский Банк, который по-прежнему рекламируется только на радио и не использует для продвижения никакие другие носители. Примерно такой же тактики придерживается и новичок данного «топа» - компания Monteloro, которая использует для продвижения только радио – исключение составил единственный выход в прессе в декабре 2008 г.

Остальные рекламодатели в той или иной степени используют mix из радио, прессы и «наружки».

Если рассматривать график рекламной активности каждой компании по отдельности, то общий тренд, пожалуй, только один - уменьшение числа выходов в январе текущего года по сравнению с декабрем 2008. При этом у большинства компаний январь стал менее активным и по сравнению с ноябрем, только Capital Group и Monteloro в первый месяц 2009 года были более активны, нежели в последний осенний месяц года минувшего. 

Резюме: к концу осени  кризис уже в полной мере воцарился в различных областях российской экономики. Для многих участников рынка недвижимости ноябрь стал переломным месяцем. Подавляющее большинство компаний ввели режим жесточайшей экономии, что, по всей видимости, сказалось и на объемах размещения рекламы – мы наблюдаем довольно заметное снижение количества выходов (напомним, что мы оперируем таким понятием, как количество рекламных выходов, а не расходы на рекламу) в ноябре, затем небольшое повышение – в декабре и, наконец, резкое понижение рекламной активности в январе. Тем не менее, отчасти это явление можно списать на  сезонность: практически вся первая декада января - праздничная, в связи с чем ряд СМИ уходит на каникулы (часть журналов делают в декабре «сдвоенные выпуски») и традиционно наблюдается общий спад деловой активности. 

В каком направлении будет развиваться ситуация -  покажут ближайшие месяцы.

 Благодарим за предоставленные данные компанию TNS Media Intelligence


 


Понравилось? Ставьте  

Источник: Маркетинг в недвижимости MVN.RU




Выпуски:

Все изображения предоставлены партнером рубрики или приобретены в фотобанке Лори