Отдельная тема :: Маркетинг в недвижимости :: Статьи

Как повысить привлекательность ЖК с помощью умных технологий, и во сколько это обойдется девелоперу и покупателю жилья

Раньше автоматический контроль доступа в ЖК, домофон со встроенной видео-камерой и управлением с мобильного телефона и другие цифровые решения применялись только в дорогих ЖК. Сейчас такие технологии внедряются даже в проекты комфорт-класса. Они работают не только на лояльность жителей, но и по сарафанному радио на будущий спрос. Люди приходят в гости к друзьям, видят, как это может быть, и думают: «Вау, хочу жить в таком же ЖК». Мы попросили директора по развитию rubetek Тимофея Колотовкина рассказать, сколько стоят эти новшества и насколько они важны в продвижении и продажах.

Цифровые технологии для автоматизации жилья сегодня стали трендом, к которому стараются присоединиться большинство девелоперов на конкурентных рынках. Необходимость дополнительных инвестиций на этапе возведения не должна стать препятствием для повышения качества сервиса.

Умные технологии, внедряемые в объекты недвижимости, мы разделяем базово на два типа:

- инфраструктурные решения

- персональные решения

Стоимость внедрения первых в большинстве случаев укладывается в стандартную смету, предусмотренную на оснащение здания слаботочными системами. К таковым относятся система пожарной безопасности, домофонии и контроля доступа, учета ресурсов, видеонаблюдения и другие. За последние пару лет большинство строительных компаний перешли к применению современных «оцифрованных» решений, хотя встречаются случаи, когда используют, скажем так, консервативные аналоговые системы. Их стоимость несколько ниже, но они дают совсем другой уровень комфорта для жителей и не столь удобны в эксплуатации.

В качестве примера, приведем расчет стоимости оборудования 18-этажного жилого дома общей площадью 6800 кв метров. Установка IP-домофонии rubetek составит 73.17 руб/кв. м, в то время, как установка аналогового домофона и трубки обойдется в 67 рублей за кв.м. Отдельно стоит выделить установку автоматических радиоканальных систем учета ресурсов, которые превосходят проводные решения даже в ценовом диапазоне. Стоимость оборудования 1 кв м составит 73,9 рубля за квадратный метр против 119 рублей за использование традиционных решений учета расхода воды. Цифры усредненные, итоговая стоимость зависит от конкретного проекта. Говоря об установке автоматических пожарных систем – на одном из объектов ПИК наше оборудование позволило сэкономить 105,5 рублей на кв м.

Конкуренция между застройщиками за потребителя растет, помимо интересной архитектуры и наполнения ЖК социальной инфраструктурой, жители все больше внимания обращают на технологическое наполнение объекта. Мобильное приложение жителя, ip-домофония с удаленным открытием и видеозвонками, доступ к камерам видеонаблюдения, автоматический учет потребляемых ресурсов, информация о состоянии противопожарной системы внутри квартиры и этажа, а также другие преимущества цифровой инфраструктуры – это то, что интересно сегодня покупателю квартир в новых ЖК.

В Rubetek мы работаем над тем, чтобы стоимость подобных решений не превышала стандартного размера сметы на слаботочное наполнение объекта. По сути, мы создаем решения, которые обеспечивают ЖК самыми базовыми сервисами, однако имеют расширенный цифровой функционал. Большинство функций мы предоставляем бесплатно. Стоит также добавить, что все перечисленные решения мы объединяем в единую облачную платформу, которая позволяет сделать процесс эксплуатации объекта прозрачным и комфортабельным. Являясь единым комплексом, решения позволяют оптимизировать затраты на оборудование, интеграцию и дальнейшее обслуживание.

Беспроводные решения требуют значительно меньше времени на установку. Отсутствие проводов, возможность удаленной настройки, гибкие инструменты конфигурации позволяют экономить на этапе пуско-наладки. Например, подключение беспроводных счетчиков учета ресурсов для девятиэтажного дома займет 60 минут.

Если смотреть на процентное соотношение внедрения систем к общей сумме затрат на проект, то оно занимает весьма небольшую долю в смете. Но, учитывая, что сейчас в основном возводятся крупные комплексные объекты,сумма в натуральном выражении получается значимая. Говорить о том, что это ничего не стоит было бы некорректно. Однако мы действительно наблюдали у ряда девелоперов рост интереса к их проекту, когда они в свою коммуникацию добавляли информацию о наличии систем умного дома на планируемом объекте. Это позволяет сделать вывод, что их присутствие позволяет стимулировать продажи, а также повышать стоимость их предложения.

Что касается персональных решений, которые располагаются в квартире, то тут затраты на оснащение ограничены пожеланиями заказчика, а также вариантами готовности объекта. Если квартира сдается с отделкой, то уровень ее оснащенности может быть значительно выше. Исходя из опыта нашего общения можем сказать, что список предустановленных решений сформировался – это система управления освещением, система защиты от протечек с кранами и датчиками, а также управление климатом. Как правило, данное оборудование можно установить либо перед передачей ключей покупателю, либо заявочно в момент переезда. Стоимость оснащения подобными решениями варьируется от 400 рублей до 4000 рублей на метр квадратный жилой площади. Работа с будущим жителем квартиры может быть реализована в нескольких форматах:

- Установка систем перед сдачей квартиры собственнику;

- Передача покупателю подарочного комплекта с последующей инсталляцией с нашей стороны;

- Создание различных комплексных пакетов решений (умный свет, умный климат и прочее) и последующая перепродажа по специальной цене, включая установку и настройку системы;

В первых двух случаях затраты на себя берет застройщик, в последнем потребитель.

В ретроспективе трех лет произошел значительный рост спроса. Если раньше девелоперы полностью отказывались и даже не хотели рассматривать те или иныецифровые решения, то сегодня обратная ситуация. Практически все крупные федеральные или региональные игроки внедряют различные элементы цифровой инфраструктуры на свои объекты, а также активно изучают ситуацию с персональной, домашней автоматизацией для жителя. Ряд крупнейших игроков подходят к вопросу основательно, внедряя комплексные проекты автоматизации всех процессов на своих жилых комплексах. По данным института развития строительной отрасли порядка 20% проектов жилой недвижимости в Москве и Подмосковье оснащены системой умного дома. Современные технологические решения в той или иной мере присутствуют в 90% высокобюджетных новостроек. Мы регулярно проводим совместные мероприятия с нашими партнерами, основная задача которых - познакомить и рассказать о преимуществе использования систем умного дома, а также об удобстве использования цифровой инфраструктуры ЖК.

О том, насколько внедрение умных технологий увеличивает стоимость жилья, есть разные точки зрения на рынке. Кто-то говорит о 5%, кто-то говорит о 10-15%. Эти данные на сегодняшний момент не имеют четкого подтверждения. Поэтому мы бы от таких оценок воздержались. Как говорили ранее, наличие современной цифровой инфрастуктуры - это одно из обязательных требований, которые предъявляют все больше покупателей жилья к объекту. Так что это может стать одним из факторов, который склонит покупателя в сторону девелопера.

Мы провели собственное исследование с целью выяснить, насколько россияне готовы доплачивать за наличие умной техники в квартире. Нашими респондентами стали те, кто планирует покупку квартиры в краткосрочной перспективе. Мы выяснили, что 35% опрошенных готовы к переплате в размере от 50 000 рублей до 200 000, 27% - от 10 до 50 000 рублей, 13% - до 10 000 рублей. 9% россиян готовы заплатить свыше 200 000 рублей за такую «умную» начинку.

В течение последних пяти лет, когда мы запустили в продажу устройства умного дома для B2C-потребителей, бизнес вырос кратно. Мы регулярно обновляем продуктовую линейку, предлагая новые решения, которые делают технологию умного дома доступнее. В 2019 году мы стали самой быстрорастущей технологической компанией, получив премию ТехУспех.

Темпы нашего роста отражают общий позитивный тренд на рынке. Так, в январе 2020 года «Связной» сообщил итоги собственных продаж устройств для умного дома в 2019 году. С января по декабрь 2019 года продажи устройств для умного дома в «Связном» выросли в 3,5 раз в натуральном выражении и более чем в 4 раза в денежном. Та же тенденция присутствует и на глобальном рынке. IDC предрекают рост мировых продаж умных устройств к 2025 в два раза при сохранении темпов роста 12,2% год-к-году.

Тимофей Колотовкин, директор по развитию rubetek


Понравилось? Ставьте  

Источник: Маркетинг в недвижимости MVN.RU




Выпуски:

Все изображения предоставлены партнером рубрики или приобретены в фотобанке Лори