Яхт-клубы, бассейны и пляжи: как девелоперы обустраивают проекты на набережных?

Статьи 29.06.21

Расположение жилого комплекса у воды – «фишка», которая выделяет его на фоне конкурентов и может дать прибавку к цене. А при грамотной концепции проекта он может войти в число наиболее востребованных в своем сегменте. Девелоперы и брокеры рассказали, как наиболее эффективно использовать преимущества проектов на набережных.

Александр Галицын, генеральный директор We Know:
Сегодня на первичном рынке Москвы представлено порядка 40 проектов, расположенных на первой линии от воды (реки или пруда). Преимущественно это высокобюджетные жилые комплексы, но есть и комфорт-класс, правда таких проектов всего 5. Расположение у воды, разумеется, влияет на стоимость, поскольку практически всегда оно означает более комфортную экологическую обстановку и наличие дополнительных пространств для отдыха рядом с домом. Стоимость квартир из-за близости к воде может вырасти на 5-15% в зависимости от локации, видов и уровня благоустройства.

Новостройки у воды пользуются высокой популярностью. В топ-20 проектов бизнес-класса по итогам продаж с января по май 2021 года вошли 7 проектов у воды («Остров», «Now. Кварталы на набережной», Sydney City, «Зиларт», «Ривер Парк», «Нагатино I-Land» и City Bay). В общей сложности в этих проектах было реализовано почти 130 000 кв.м квартир и апартаментов. Из топ-10 премиальных жилых комплексов четыре располагаются рядом с водой (Foriver, Capital Towers, «Бадаевский», SAVVIN RIVER RESIDENCE). В них с начала года в общей сложности было продано почти 30 000 кв.м жилья.

Самое распространенное решение для проектов около воды – собственная благоустроенная набережная. Ее наличие позволяет поднять благоустройство проекта на новый уровень, выделить ЖК на фоне остальных. Кроме того, набережные имеют и общегородское значение, становятся точкой притяжения для жителей города. Среди самых интересных решений в некоторых проектах можно выделить плавучие понтоны, причалы для речного транспорта и яхт, амфитеатры у воды. Действительно уникальные решения – круглый незамерзающий бассейн прямо на середине Москвы-реки (ЖК «Зиларт»), дизайнерский парк с водными развлечениями (ЖК Shagal), пляж (ЖК «Мякинино Парк»).

Девелоперы практически никогда не делают ставку только на близость к воде. Обычно набережные становятся одним из слагаемых успешной концепции и в этом контексте практически всегда окупаются. Наиболее рационально вложиться в набережную, если речь идет о масштабном проекте высокобюджетного сегмента («бизнес» и выше). Здесь, с одной стороны, целевая аудитория имеет запрос на улучшенное благоустройство и дополнительные рекреационные зоны, а с другой – может себе позволить платить за эти удобства. При этом набережная также будет подчеркивать статус проекта: чем он выше, тем более уникальным и разнообразным будет пространство у воды.

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group:
Новостройки у воды пользуются стабильным спросом среди покупателей: такое соседство придает объектам не только прекрасные видовые характеристики, но и высокий статус. По нашим оценкам, наличие лотов с видом из окна на «большую воду» может добавлять к стоимости проекта бизнес-класса в среднем 6-7%. Так, в целом по рынку Москвы средневзвешенная удельная стоимость предложения в новостройках бизнес-класса составляет 350 100 руб. за кв.м, а в проектах у набережных – 372 900 руб. за кв.м. При этом в проектах разница в стоимости лотов с видом на воду по сравнению с обычными лотами (с видом на двор) может составлять в среднем порядка 6-8%, а в некоторых случаях доходить до 20%.

Однако предложение новостроек с видом на воду ограничено. На первичном рынке в продаже в бизнес-классе порядка 17% комплексов расположены на набережных. Основной объем предложения в проектах у воды представлен в Даниловском районе (30% лотов) и в районе Филевского парка (28% лотов), на третьем месте – район Покровское-Стрешнево (14%).

Наиболее интересный и редкий формат лотов в таких проектах – пентхаусы, обладающие самыми привлекательными видовыми характеристиками и другими особенностями. Среди лотов в продаже их доля в проектах у воды совсем небольшая – чуть более 0,5% предложений в бизнес-классе, а средневзвешенная удельная цена такого предложения составляет 388 000 руб. за кв. м.

Ольга Тумайкина, коммерческий директор ГК ФСК:
Сравнивая проекты у воды с другими ЖК без доступа к набережным в схожих локациях, можно сделать вывод, что спрос на прибрежные проекты выше на 25-45% (в среднем на треть). Средняя прибавка к цене квадратного метра из данных по рынку составляет 15-20%.

В Москве есть ряд проектов с собственной набережной. Среди объектов инфраструктуры на набережных чаще всего предусматриваются:

- смотровые площадки, террасы, настилы с выходом на воду,

- рестораны и кафе с выходом на летние веранды и видом на набережную,

- спортивные объекты (вело, беговые дорожки, пешеходные маршруты, скейт-парки),

- комьюнити зоны (амфитеатры, столы, беседки),

- детские площадки и другие объекты

- ландшафтное зонирование и озеленение.

Кроме того, в некоторых ЖК есть собственный причал для лодок. Что также выгодно их выделяет и является одним из конкурентных преимуществ.

В нашем проекте бизнес-класса ЖК «Сидней Сити», который мы реализуем на берегу реки Москвы в Северо-Западном административном округе в районе Хорошово-Мнёвники, предусмотрен также выход на благоустроенную городскую набережную, протяжённостью 4 км. Это является одним из важнейших преимуществ, поскольку расположение комплекса у воды дает его жителям возможность значительно повысить комфорт, ощущение благополучия и соединения с природой, чего так часто не хватает населению крупных мегаполисов.

Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
По данным аналитического отдела Tekta Group, в Москве сейчас всего 26 активных проектов, которые строятся на первой линии у природных водоемов города. Такой проект есть и в портфеле компании Tekta Group. Квартал на набережной NOW возводится на берегу Москвы-реки, ближайшие к воде дома находятся всего в 30 метрах от береговой линии. За счет каскадного проектирования архитекторы проекта NOW постарались обеспечить максимум видовых характеристик для всего квартала. Часть домов первой линии, окна которых выходят на воду имеют меньшую этажность. Это клубные дома с уникальной квартирографией: в них отличается площадь комнат, увеличена высота потолков, а также установлены двусветные окна.

Комплексы, которые возводятся у воды в границах старой Москвы это эксклюзивные проекты, ведь в городе не так много мест под застройку с такими характеристиками. Еще при выборе участка для строительства девелопер должен оценить возможности локации и раскрыть потенциал этого места в соответствии с уровнем и концепцией жилого комплекса. Стоит отметить, что большинство домов у воды в Москве строятся в классах бизнес- или премиум- – это штучный товар, где ценится качество и уникальность. В таких проектах важна каждая деталь: архитектурная концепция, общественные пространства и благоустройство должны отвечать статусу жилого комплекса и его жителей, а также сочетаться с городским пространством вокруг. Все это требует затрат, исчисляемых сотнями миллионов рублей.

Например, в проекте бизнес-класса NOW особое внимание уделили благоустройству территории вдоль Москвы-реки. Рядом с комплексом создали протяженную многофункциональную набережную, которая представляет собой сложное многоуровневое пространство. Раньше эта часть Москвы-реки использовалась для индустриальных целей, а сейчас это тихий затон, на набережной которого появятся дорожки для променадов и лужайки для отдыха. При проектировании квартала NOW компания Tekta Group сотрудничала с бюро GAFA Architects. Набережная NOW будет иметь разные ярусы, на которых расположатся дождевой лес, разнообразные деревья и кустарники, перголы, беговые и велосипедные дорожки, эко-тропы и природные амфитеатры. Преимущества такой набережной неоценимы - это та «изюминка», уникальная особенность комплекса, за которую покупатели готовы голосовать рублем. Благодаря концепции благоустройства и вниманию девелопера ко всем аспектам, в первом квартале 2021 года проект вошел в ТОП-3 самых продаваемых комплексов бизнес-класса Москвы.

Естественно, что благоустроенная набережная NOW – одно из важных преимуществ, которое компания использует в рекламных кампаниях и в маркетинговой политике. При запуске рекламных кампаний в интернете, социальных сетях и при размещении билбордов в текстах и на макетах Tekta Group делает упор на то, что квартал строится у реки в новом однородном районе Москвы в соответствии с новыми требованиями горожан к комфортной жизни. При посещении офиса продаж NOW клиенты компании могут узнать от менеджеров о преимуществах жизни в локации у воды, посмотреть архитектурные фильмы про проекты, видео съемку района с высоты птичьего полета, и увидеть панорамы будущего места для жизни. Также в проекте можно посетить просмотровые этажи, с которых открывается потрясающий вид на водную гладь Москвы-реки, в который невозможно не влюбится. И стоит отметить, что все эти составляющие оказывают значительное влияние на принятие клиентом решения о приобретении недвижимости.

Полина Балашова, директор по ценообразованию и анализу рынка АО «ИНТЕКО»:
Новостройки, расположенные у воды, всегда пользуются спросом. В таких домах обычно предусмотрено большое количество ликвидных видовых квартир, которые очень ценятся покупателями. Высокий спрос на квартиры с видом на воду повышает как стоимость квадратного метра, так и жилого комплекса в целом. В частности, проекты у водоемов обычно дороже примерно на 7%, а конкретные видовые лоты – на 20-30% от средней стоимости квадратного метра.

При проектировании таких жилых комплексов девелоперы стараются расположить дома таким образом, чтобы из максимального количества лотов открывались панорамные виды на воду. Эти квартиры чаще всего характеризуются увеличенным остеклением, а также в них могут быть устроены приватные террасы.

Благоустройство территории имеет высокое значение в проекте, поэтому девелоперы стремятся максимально улучшить свой продукт за счет набережной. Затраты на создание проекта у воды зависят от его класса и локации. Конечно, в проект, расположенный в престижном районе города, недалеко от центра и с удобным выездом на основные магистрали, вложение денежных средств будет выше. Знаковые проекты обычно создают в респектабельных районах, а если этот жилой комплекс расположен и у воды, его востребованность повышается. Затраты на создание благоустроенной набережной или любое взаимодействие с водой всегда окупаются, особенно, если в данной локации есть возможность припарковать яхту или организовать зону водных активностей.

Пресс-служба ГК «Инград»:

Само по себе расположение проекта в городе у воды несет достаточно значительную прибавку к стоимости. Такие кварталы могут стоить дороже на 20-30%, а квартиры с видом на реку могут прибавить еще 20-25%. При этом это всегда индивидуальная история, которую сложно оценить. Лоты в таких кварталах чаще имеют уникальные форматы, и в целом здесь уделяется большее внимание к разработке концепции всего квартала с фокусом на расположение у реки. Жилые кварталы у реки становятся более интересными и сложными с точки зрения архитектуры, инженерии, благоустройства и так далее. Все это в совокупности приводит к тому, что проекты у реки пользуются стабильно высоким спросом при стабильно высоких ценах.

Расположение у воды - это всегда одна из самых главных отличительных особенностей проекта, на которой и строится вся концепция жилого квартала. Тема реки прослеживается и в маркетинге, и в рекламе, и при формировании продукта. По возможности такие проекты «обрастают» соответствующей инфраструктурой, в том числе благоустроенной набережной, яхт-клубом, причалами и т д.

Группа компаний «Инград» активно развивает свои проекты на набережной Москвы-реки. Квартиры river-класса в ЖК RiverSky и ЖК Foriver – флагманский формат Ingrad, представляет собой кварталы, расположенные на берегу Москвы-реки и вдохновлённые движением воды. Жители квартир river-класса будут иметь всю необходимую инфраструктуру, а также собственную набережную с пешеходным бульваром и велосипедными дорожками, благоустроенные закрытые дворы, детские площадки, спортивные и релакс-зоны.

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.