В бизнес-классе победили европланировки

Статьи 21.05.21

Планировки с объединенной кухней-гостиной пользуются наибольшей популярностью среди покупателей бизнес-класса, в этом сегменте такое жилье давно стало нормой. Кроме того, все более востребованными становятся мастер-спальни. Некоторые планировочные решения пока еще только завоевывают рынок, и являются уникальными «фишками», помогающими выделить ЖК на фоне других. Эксперты из девелоперских компаний рассказали об основных трендах в планировках квартир бизнес-класса.

Евгений Межевикин, руководитель отдела аналитики ГК «Пионер»:
Мы отмечаем тренд постепенного переосмысления планировочных решений в новых современных домах. После волн пандемии и режима самоизоляции правильное зонирование жилого пространства вышло на первый план. Эргономичные и продуманные планировки позволяют организовать в рамках одной комнаты несколько функциональных зон – рабочее пространство, зону отдыха и место для игр.

Сегодня покупателей все больше интересуют планировки евро-формата, где есть четкое разделение между общей и приватной зонами. В таких квартирах площадь общего пространства – кухни-гостиной – увеличена, так как это именно то место, где будущие жители будут проводить время в кругу семьи и с друзьями. А при проектировании приватных комнат девелоперы стараются оптимизировать общий метраж квартиры и сделать эти зоны более функциональными и эргономичными. Например, в жилом квартале «LIFE-Кутузовский» площадь кухни-гостиной в среднем варьируется от 20 до 30 кв. м в зависимости от количества комнат в квартире. При этом площадь спален в среднем составляет 15 кв. м, что позволяет организовать полноценное пространство для отдыха и при необходимости небольшую рабочую зону.

Если говорить о перспективных тенденциях, то в последнее время в жилых комплексах бизнес-класса все чаще стали появляться полноценные мастер-блоки – спальни с собственным санузлом и гардеробной. Ранее такое решение использовалось только в квартирах премиального и элитного сегментов.

Новые нестандартные подходы к проектированию квартир, безусловно, отражаются на цене жилья. Например, в квартале LIFE-Кутузовский представлены квартиры с угловым остеклением, благодаря чему в комнату проникает больше естественного света. Такой вариант стоил на 5-7% дороже квартир аналогичной площади и со схожими видовыми характеристиками.

Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group:
Наибольшим спросом среди покупателей бизнес-класса пользуются квартиры с европланировками. Это лоты с объединенной кухней-гостиной, в которой удобно собираться всей семьей. Европланировки имеют высокую эргономичность и позволяют организовать пространство для личных нужд каждого члена семьи. Опыт работы Tekta Group показывает, что бОльшая часть современных покупателей заинтересована именно в таком формате квартир. Лоты с удобной и просторной кухней-гостиной раскупают в первую очередь.

Мы в Tekta Group внимательно следим за вектором спроса и стараемся предугадывать запрос покупателей. На текущий момент более 50% от всех планировочных решений в наших проектах составляют квартиры евроформата с большими кухнями-гостиными площадью от 15,1 до 44,2 кв. м. Например, в жилом квартале NOW мы предлагаем молодым семьям двухкомнатные евроквартиры за 12,1 млн руб. которые имеют спальню 13,3 кв. м. и удобную кухню-гостиную 15,1 кв. м. В комплексе ENITEO для больших семей мы строим просторные лоты с 5 спальнями и кухней-гостиной площадью 44,2 кв.м. На таком большом пространстве можно обустроить не только кухню и столовую с диванной зоной, но эргономично вписать игровую или рабочую зоны, которые благодаря удобной планировке легко комбинировать.

Другой тренд, который также прочно укрепился на рынке недвижимости бизнес-сегмента, - высокие потолки. Если раньше покупателя не сильно смущали квартиры с потолками 2,75 метра, то сейчас квартиры с потолком ниже 2,9-3 метра практически потеряли свою актуальность. Клиенты отметили все плюсы высоких потолков: хорошее естественное освещение комнат, визуальное увеличение пространства, а также возможность поэкспериментировать с массивной мебелью. Мы в своем проекте NOW пошли еще дальше и предлагаем более интересный и современный формат – двухсветные лоты с шестиметровыми потолками. В таких квартирах можно организовать двухуровневый жилой интерьер, и, например, сделать антресольный этаж со спальной, рабочей или игровой зоной.

Еще один тренд, который востребован среди покупателей в бизнес-классе — квартиры с невысокими подоконниками. Мы заметили его по выбору наших клиентов в проекте SPIRES, который строится на западе Москвы рядом с Кутузовским проспектом и заказником «Долина реки Сетунь». Интерес клиентов направлен не на панорамное, а именно на увеличенное остекление с заниженными подоконниками, что безопасно для маленького ребенка. Кроме того, такие подоконники можно задекорировать, разложив мягкие подушки для уюта. В городских резиденциях SPIRES в ряде квартир мы предусмотрели такой формат с подоконниками высотой до 60 см, которые легко превращаются в уютные диванчики.

Что касается лотов с «изюминкой», имеющих уникальные особенности, их процент в новостройках пока еще небольшой. Покупатели склонны воспринимать такие квартиры скорее как предмет искусства, чем просто жилье. Запрос на уникальность планировки дает возможность для новых, нестандартных дизайнерских и архитектурных решений форматов самих комплексов. У нас, например, уже реализуется проект SPIRES с трехуровневыми урбан-виллами, квартирами с высокими потолками и отдельным входом, а также планировками со вторым светом и каминами. В комплексах ENITEO и NOW клиенты также охотно приобретают квартиры с собственными «фишками» в виде лотов с окнами в ванных и гардеробных или обустроенной сауной внутри квартиры. Также пользуются спросом квартиры с приватными патио для барбекю, личными террасами с панорамным видом.

Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта Sminex:
Покупатель, наконец, начал формировать свое понимание хороших планировок. Ранее ни о каких хороших планировках на рынке речи и не шло. Сейчас девелоперы и архитекторы начали задумываться над этим аспектом. На рынке появились удачные образцы, а неудачные стали для покупателя очевидными.

Сейчас покупатель понимает, что формат квартиры с объединенной кухней-гостиной более функционален, и в основном отдает предпочтение ему. Это происходит в том числе потому, что клиенты стали уделять внимание разделению квартиры на приватную и общественную зоны. Причем мы фиксируем запрос на увеличение пространств, где можно комфортно проводить время с семьей и гостями, что и обеспечивает просторная кухня-гостиная с максимальным освещением. Для приватной зоны все более востребованной становится мастер-спальня с отдельным санузлом и гардеробной. Кроме того, привычными атрибутами квартир в проектах бизнес-класса стали гардеробная при входе, кладовая, гостевой санузел и постирочная.

За первые полтора месяца мы продали более четверти квартир в доме «Достижение». Одной из причин удачного старта, как и успешных продаж других домов Sminex, стал богатый выбор комфортных квартир. Мы предусмотрели 115 продуманных планировок: от уютных студий, до просторных квартир с дровяными каминами и пентхаусов с потолками 6,5 метров, террасами и панорамными видами на город и парки. Мы постарались сделать полезным буквально каждый метр пространства и наделили квартиры всем необходимым для максимально комфортной жизни: кухни-гостиные, мастер-спальни, гардеробные, дополнительные санузлы, постирочные, французские балконы и открытые большие балконы для завтраков, ванные комнаты с окном. Все это будет доступно жителям дома «Достижение».

Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»:
В бизнес-классе, как и в других сегментах жилья, востребованы функциональные планировки, где каждый квадратный метр эффективно используется. Желательно, чтобы комнаты были правильной формы, коридор не был чрезмерно большим, в квартире было достаточно пространства под места хранения, а в квартирах с более чем одной спальней запроектирован дополнительный санузел. Отдельно стоит остановиться на квартирах евро-формата, которые стали популярны последнее время. За счет увеличенной кухни-гостиной в таких квартирах получается выделить комнату под спальню, таким образом происходит наиболее оптимальное использование жилой площади. Вообще последние годы средний метраж квартир в бизнес-классе уменьшается – здесь также появляются малогабаритные студии, а площадь многокомнатных квартир сужается за счет оптимизации планировочных решений и отказа от дополнительных помещений типа сигарной, библиотеки и т.д.

Новостройки бизнес-класса давно преуспели в плане интересных архитектурных и планировочных решений, поэтому сейчас на первый план выходит технологическое оснащение дома и квартиры, а также дополнительные сервисы для жителей, за счет которых получается повысить статус проекта и привлечь внимание покупателей. Так, на входных дверях теперь устанавливаются «умные» замки с управлением со смартфона, а в холлах домов проектируются коворкинги с доступом к Wi-Fi, устанавливаются постматы, где курьер может оставить посылку. Если говорить про новые тренды в квартирографии, я бы отметил увеличение доли редких форматов жилья, например, квартир с террасами.

Редкие форматы жилья, такие как квартиры в стиле лофт с высокими потолками, двухуровневые квартиры, ситихаусы и др., являются штучным товаров и по определению не могут стоить как массовый продукт. Разница в цене между квартирой стандартной планировки и квартирой редкого формата составляет в среднем 10-15%.

Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК:
Современные жилые комплексы бизнес-класса проектируются индивидуально, поэтому набор планировок может быть очень разнообразным. На данный момент, согласно статистике, высок спрос на европланировки с совмещением гостиной и кухни. А также трендом, переходящим в must have, для бизнес-класса можно считать панорамное остекление, увеличенное количество окон и второй свет.

Высота потолка – еще одна решающая деталь, и она, разумеется, отражается на цене квадратного метра. Что касается планировок, то тренд, который стабильно нравится покупателям многокомнатных лотов – мастер-спальня.

Как правило, в жилых комплексах бизнес-класса есть спецпредложения, например, квартиры с террасами, с зимним садом, с патио, с камином. Таких вариантов всегда немного и они, конечно, идут по более высокой цене.

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.