Лето — это период, когда карантин уже был позади. Правда сократились финансовые возможности потенциальных клиентов и появились страхи из-за угрозы второй волны коронавируса. С другой стороны, многие стали активно искать новое жилье, чтобы инвестировать накопления в недвижимость, которая традиционно считается надежным материальным активом. Специалисты CoMagic проанализировали данные по обращениям в этом сегменте, чтобы выявить основные тренды на посткарантинном рынке.
Вместе с рекламными затратами растет и количество обращений из платных каналов, причем прямо пропорционально. При этом в экономклассе самая лучшая динамика по количеству качественных звонков за лето среди всех классов жилья. Скорее всего о покупке квартиры задумались люди, которые откладывали деньги и не готовы их потерять из-за экономических скачков.
Конверсия в качественные звонки не растет — и это проблема, которую девелоперам нужно решать с помощью маркетинговых инструментов. Серьезное увеличение рекламных затрат произошло именно в августе, а значит застройщики хотят и готовы удовлетворить растущий спрос, но не всегда могут оперативно обработать обращения и предоставить нужную клиенту информацию.
Нигде так не доминирует реклама в «Яндексе», как в бизнес-сегменте. Тогда как вторую позицию среди источников трафика с отрывом занимает Google. Это говорит о том, что летом девелоперы использовали проверенные рекламные каналы, потому что не хотели рисковать после паузы из-за карантина, даже с учетом растущего спроса на жилье.
Печально видеть падение за лето конверсии в качественные звонки и сокращение времени разговора с менеджером в сегменте элитной недвижимости. Однако и в этом классе жилья ситуация выглядит позитивно, позволяя девелоперам активно наращивать обороты, а не думать о том, как перестроить бизнес-процессы в связи с карантином.