С пиарщиком надо разговаривать, как с личным адвокатом или с врачом

Статьи 03.11.15

Одна из основных проблем для пиарщиков сферы недвижимости в кризис – смещение акцентов внимания СМИ. В относительно благополучные времена журналистам интересны конкретные объекты девелоперов, их достоинства и преимущества. А в периоды нестабильности такая информация подвергается сомнению. Так, пресс-релизы о высоком спросе и продажах чаще всего воспринимаются как лживая пропаганда с единственной целью – стимулировать спрос.

В этой непростой ситуации можно и нужно работать, не снижая показатели эффективности, считают эксперты, выступившие на бизнес-практикуме PR-агентства MVN «Media relations в недвижимости: тонкости работы со СМИ в новых реалиях рынка».

Различные испытания являются даже своеобразным индикатором работы PR-специалистов: «Если вы хорошо и качественно взаимодействовали с журналистами раньше, то в кризис ваши телефоны раскалятся, вы станете востребованы СМИ еще больше», - говорит PR-директор Urban Group Яна Максимова.

Наиболее эффективным направлением media-relations в настоящее время является активное участие в актуальных статьях на «кризисные» темы: что происходит с рынком недвижимости, как меняются спрос и предложение, что будет с ценами. «Если руководители компании не зациклены на том, чтобы рассказывать всенепременно о своих проектах и только в положительном ключе, а способны делиться информацией о рынке недвижимости в целом, они могут рассчитывать на высокую упоминаемость и цитируемость в прессе. Хороший пример – Группа компаний «Индикаторы рынка недвижимости», чьи спикеры (Олег Репченко, Татьяна Калюжнова) – одни из самых упоминаемых спикеров отрасли. Эти результаты достигнуты исключительно благодарю тому, что компания делится со СМИ своей экспертной оценкой. Так что предоставляйте журналистам цифры, любые свои утверждения подкрепляйте статистикой и железными фактами», - советует руководитель PR-агентства MVN Надежда Козицкая.

Тем не менее, такой вариант подходит не каждой компании. Далеко не все спикеры могут давать рыночные прогнозы. А некоторые и вовсе избегают «раскачивать лодку» рассуждениями о том, куда пойдут цены. В этом случае Яна Максимова рекомендует использовать так называемый метод «серфинга на информационных волнах». Он заключается в отслеживании тенденций в смежных сферах и создании информационных поводов на их основе. Яна Максимова привела один из примеров, как Urban Group использует данную технику: «Какое-то время назад РБК много писал о том, что сейчас падают продажи импортных автомобилей в салонах. Мы выпустили пресс-релиз про то, что покупатели дорогих машин переориентировались на подмосковные новостройки, потому что их бюджет соотносим: оба продукта стоят порядка 2 миллионов. Благодаря этому пресс-релизу мы получили плюс 100 публикаций в нашем мониторинге».

В «пиаре» всегда нужно быть готовым к возникновению кризисных ситуаций – не только глобальных для рынка, но и локальных. По мнению заместителя директора департамента по связям с общественностью ГК «Интеко» Юлии Деевой, их не нужно бояться. Самое главное – оперативно среагировать и быть открытыми. «Однажды мне позвонили журналисты и попросили прокомментировать следующую ситуацию – якобы «упал лифт» на нашем объекте в регионе, о чем стало известно из соцсетей. Мы тут же позвонили на объект. Выяснилось, что ситуация раздута: лифт просто перегрузили, и он совершил экстренную остановку. Мы дали практически онлайн-комментарий: я во время телефонного разговора с ростовским представителем надиктовывала ответ, а мой коллега его записывал и отправлял СМИ. На следующее утро появилось 54 новости с заголовками один другого страшнее: «В жилом комплексе сорвался лифт с людьми», «Лифт упал с 13 этажа» и т.п. Но внутри – совершенно адекватное описание происшествия с нашим комментарием, где указано, что все лифты на гарантии, с высоким уровнем защиты, ничего экстраординарного не случилось, никто даже не ушибся. Если бы мы не прокомментировали, то, мало того, что заголовки были бы такие же «горячие», так еще и в тексте были бы самые негативные предположения и фраза «компания отказалась от комментариев», - рассказала эксперт.

Кризис может вывести из строя даже самых спокойных и уверенных в себе спикеров. Еще одна задача PR-специалиста – донести до руководства: что бы ни случилось, пиарщик для того и нанят, чтобы грамотно преподнести любую информацию. Юлия Деева советует спикерам всегда разговаривать с пиарщиком, как с личным адвокатом или с врачом – предельно открыто: «Давайте вы расскажете мне, как на самом деле, а потом мы подумаем, как это подать».

Нужно понимать, что спикер – не специалист в области коммуникаций, так что легко может допустить какую-то ошибку. Поэтому многие PR-щики лично присутствуют в моменты интервью, съемок для телеканалов и любых других контактов своих экспертов с журналистами. В этом случае есть шанс вовремя заметить ошибку и исправить ее (например, записать еще один дубль для ТВ). Помимо этого Надежда Козицкая советует обязательно проводить спецподготовку спикеров к публичным выступлениям и интервью: «Спикерам нужно давать упражнения на отработку навыков общения со СМИ, снимать их на камеру и разбирать с ними их ошибки. Делайте это собственными силами или заказывайте медиатренинги в агентствах. Только так человек сможет понять, как он выглядит в действительности и с чем ему нужно поработать, чтобы в будущем производить правильное впечатление на аудиторию».

Источник: MVN.RU

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.