Какой пресс-релиз в ленте «не тонет», в корзине «не горит»?

Статьи 17.11.15

10 советов от журналистов недвижимости

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и Цены», Анастасия Кременчук, главный редактор Arendator.ru, и Сергей Николаев, шеф-редактор «Строительной газеты», поделились с нами советами, что необходимо сделать пиарщику, чтобы его пресс-релиз опубликовали в специализированных изданиях по недвижимости:

1. Хороший пресс-релиз может «утонуть» в ленте новостей, поэтому уточните в редакции его получение, лучше – по электронной почте. Журналисту проще написать вам в ответ два слова, чем тратить 20 минут на разговоры по телефону.

2. Устанавливайте личные контакты и нарабатывайте пул лояльных журналистов, для которых ваши назойливые звонки будут не такими уж и назойливыми.

3. Не злоупотребляйте хорошими взаимоотношениями с журналистами, иначе ваши звонки все же рискуют стать назойливыми (применяйте совет из п.1).

4. Если рассылаете релиз по всей базе СМИ (что обычно и делают), то уточняйте получение только у целевых. А для этого изучите, какой информации отдает приоритет данное СМИ. Например:

  • «Недвижимость и Цены» интересует любая информация о ценах на недвижимость и старте продаж в объектах.
  • «Строительная газета» специализируется на технологиях строительства, размерах инвестиций, инновациях новых проектов. В отличие от «Недвижимость и Цены», информация о старте продаж здесь не востребована.
  • Портал Arendator.ru публикует материалы по коммерческой недвижимости. Поэтому если вы отправили релиз о новом бизнес-центре, а он не появился на сайте – продублируйте, скорее всего, его просто не заметили.
  • На портале IRN.RU приоритет отдается новостям о новых проектах, ходе строительства, масштабных изменениях в структуре компаний и качественной аналитике.

5. Чтобы «не утонуть», ваш релиз должен содержать главную мысль прямо в заголовке, на крайний случай – не далее первого абзаца текста. Если она отложена «на закуску», до нее не доберутся.

6. Следите за качеством ваших пресс-релизов. Чтобы повысить их шансы к публикации, обязательно включайте хорошую аналитику, интересные цифры и полезные комментарии.

7. Подумайте сами, будет ли кому-нибудь интересен ваш информационный повод. «5-я из 15 очередей практически завершена» - точно нет.

8. Не обманывайте журналиста. Не выдавайте свои измышления за новость. Релиз из серии «Сентябрь – самое выгодное время для покупки квартиры» - точно нет.

9. В кризис журналисты нуждаются в информации в еще больше большем объеме, чем обычно, а пресс-релизов с хорошей аналитикой приходит немного. Поэтому качественные материалы всегда нарасхват.

10* И, вопреки предрассудкам: «Если ваш релиз содержит действительно полезную и интересную информацию, пусть даже написан не идеально, все равно высылайте. Это наша профессия, мы некачественное переделаем в качественное, ошибки исправим, главное – чтобы суть была важная и правдивая» (Анастасия Кременчук).

Источник: MVN.RU, Ноябрь 2015.

О рубрике
Рубрика создается в первую очередь для маркетологов, рекламщиков и пиарщиков в сфере недвижимости и строительства. Здесь вы найдете статьи, новости и мнения экспертов по всем аспектам продвижения жилых проектов.